Суббота , 20 апреля 2024

Электроника и навигационное борудование для троллинга

Пост управления троллинговой лодкой далекому от рыбной ловли человеку может напомнить кабину боинга. Куча мониторов показывает различные данные, огромное количество кнопок и тумблеров. Зачем это все? Попробуем разобраться.

GPS-навигация и картплоттер

Слово навигатор знакомо многим автомобилистам, так как современные автомобили комплектуются соответствующими приборами и программным обеспечением. На воде вопрос ориентации в пространстве стоит куда острее, нежели на дороге. Падение видимости даже до 100 м может привести к печальным последствиям. Мало кто даже имея право на управление маломерным судном, в состоянии грамотно прокладывать курс. За нас это делает электроника.

Электроника и навигационное борудование для троллинга

Навигатор это такой же компас, однако в отличие от обычного прибора, он рассказывает намного больше. Кроме направления движения и указателя направлений света мы узнаем скорость движения, пройденное расстояние, маршрут, координаты, отмечаем интересующие точки (рыбные места или опасные участки) и прокладываем курс относительно этих точек

Картплоттер не что иное, как электронная карта, лоция, содержащая всю информацию о водной среде: глубины, отмели, гряды, острова и прочее, включая камни, и поясняет, видно их над водой или нет. Особая ценность прибора заключается в том, что на карту лоцию накладываются показания навигатора с указанием вашего местонахождения, пройденного пути, а отмеченные точки теперь не отвлеченная картинка, а вполне конкретная отметка на карте. Все это даёт возможность грамотнее прокладывать курс, выбирать направление движения, облавливать сложные участки, зная не только глубину под килем, однако и будущие изменения при движении данным курсом. Картплоттеры устанавливают почти все, кто рыбачит на крупных водоемах. Данный прибор помогает не только в быстром поиске интересных для ловли мест, однако и в случае возникновения внештатных обстановок, например, найти дорогу домой в случае плотного тумана, в период осеннего дождя, когда живописные берега превращаются в серую однообразную картинку или когда становится совсем темно. В разное время я использовал приборы garmin, lowrance, iterphase и устанавливаемый на более продвинутые лодки raymanne. Самые простые модели стоят $300-700. Цена дорогих приборов достигает $5000 и более. Они имеют либо цветной, либо монохромный монитор. Новые и более дорогие – сенсорные мониторы. Дорогие имеют лучшее разрешение, более мощную антенну, набор дополнительных функций, больший объем памяти функций, больший объем памяти и возможность синхронизации работы с другими приборами. Однако лучше начинать с более простых моделей, так как лишь в данном случае можно полнее изучить все функциональные особенности приборов.

Эхолоты для троллинга

Все эхолоты я бы условно разделил на любительские, цена которых, обычно, не превышает $700-800. И продвинутые модели стоимостью редко ниже $1000, однако могут быть и настоящие эхолокаторы стоимостью в несколько тысяч. Обычные бюджетные эхолоты могут показать глубину, и этого бывает весьма. Однако в троллинге от рыболова требуется постоянный анализ происходящего как в атмосфере, так и под водой. Кроме фактической глубины следует знать состав фунта (ил. Песок, камень). Одними из важнейших показателей считаются термоклин (условная граница поверхностных теплых вод и более холодных глубинных), содержание взвеси в толще воды и фактическое нахождение рыбы. В период ловли крупного Балтийского лосося нередко используется тактика поиска скоплений мелкой рыбы (чаще всего корюшки), вблизи которых наиболее велики шансы встретить короля северных вод.

Более дорогие приборы имеют более мощный передатчик. В рекламе нередко встречаются словечки типа семилучевой, вперед смотрящий, а рядом цена – $350. Такие эхолоты не в состоянии показать всю глубину картинки. Продвинутые приборы с цветным дисплеем могут рассказать довольно многое, что позволит верно расставить удочки. Одна из самых удачных функций тепловой датчик, показывающий срез воды. На небольшом озере или речке вы визуально стараетесь прочитать-водоем, облавливая свалы и бровки. На таких водоемах все видно. А теперь представьте себя в ситуации, когда вам указали точку, где успешно ловят палию. До берега 8 км. Под килем 70 м ветра нет. Погода ясная, дно ровное. Чем руководствоваться ведь не всегда есть время экспериментировать с приманками и скоростью движения? Показания эхолота помотают обнаружить рыбу. Подобно хищнику, обитающему в маленьких речках, здесь она чаще всего находится на границе температур воды, взвеси и чистой воды, термоклина, смены состава дна. Получить информацию в полном обьеме позволит более мощный прибор.

Автопилот

Его все чаще можно встретить теперь не только у продвинутых гидов, однако и на лодках любителей. Несмотря на высокую стоимость (в среднем около $1000). Автопилот, работая в тандеме с картплоттером. Не просто удерживает постоянный курс, а полноценно управляет лодкой на малой скорости. Рыбак может проложить курс, поставив на электронной карте несколько точек, к примеру по кромке банки, и доверить управление лодкой умной машине. Сверяясь с показаниями навигатора, он будет выводить лодку к нужной точке, не обращая внимания на волны и ветер. Чем больше точек в треке вы установите, тем более четким будет курс движения. Это приспособление незаменимо в тех обстановках, когда на борту лодки располагаются два рыболова или даже один, поэтому автопилоты стали столь популярными у гидов. Задавая курс движения, фишинг-гид может спокойно заниматься расстановкой снастей и ассистировать при вываживании рыбы.

Локаторы, сонары и прочие мониторы

Я искренне считаю эти приборы излишними. Они, конечно, дают больше информации, однако не считаются необходимой на рыбалке вещью. Учитывая высокую стоимость, каждый своими силами решает для себя, приобретать их или нет. Реальную пользу радара я ощутил лишь дважды, когда он показал мне предмет у поверхности воды, невидимый глазу. В обоих случаях это были топляки. Как дополнительное средство безопасности, особенно в местах со сложной ситуацией, его применение, как правило, оправданным.

Рация

В эпоху подобного уровня развития связи, когда не только письмо по электронной почте, однако и видеоролик мы можем отснять и отправить в другой конец планеты за считанные секунды, разговор о радиостанции может показаться странным. Однако не стоит делать скорых выводов. Установка РЛС особенно морского диапазона, не просто желательна, а обязательна, особенно в приграничных районах. Пограничники не станут скидывать вам CMC с просьбой ответить, кто вы и куда направляетесь. А мобильный смартфон хотя и крайне удобен, однако имеет свойство ломаться, разряжаться (зарядка не всегда под рукой), да и просто тонуть на рыбалке. Каких-то пять лет назад даже антенна-усилитель не давала сигнала в период рыбной ловли в 450 км от петербурга. Рация была, есть и будет самым надежным средством связи на воде. Ее стоит устанавливать, даже рыбача на внутренних водоемах.

Электронные приманиватели и прочие приспособления

Впервые об электронном приманивателе я узнал в 2000 г и воспринял это как безвредную шутку. Мнения некоторых экспериментальных рыболовов не сильно изменили мое отношение. Каких-то ощутимых изменений в количестве поклевок я не увидел. Сравнивать электронные приманиватели, отправляющие в водную среду импульсы, привлекающие рыбу, с допингом, дающим видимый итог, нельзя. Однако как дополнительная опция, не обременяющая семейный бюджет, как правило, установлена. Просматривая каталоги outdoor для водномоторников можно отыскать немало интересных предметов и оборудования. Одни делают жизнь комфортнее, другие – безопаснее, третьи – удобнее.

Современное оборудование и электроника катера. Новинки 2019

Смотрите также

Зимний спиннинг

Было много проб и ошибок, однако время я потратил не зря и теперь готов поделиться …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *