Рыбная ловля на Аляске

Это было мое первое рыболовное путешествие на аляску, на ловлю тихоокеанских лососей. Я уже много читал о этот рыбалке и теперь все хотел испытать сам. Так же как и атлантический, тихоокеанский лосось в период своего хода на нерест не питается. Почему же тогда он клюет, до этого времени остается загадкой. Так как многие рыбы стоят в отдельных заводях, есть почти верный шанс поймать их, во всяком случае, перспективы вместе с тем лучше, чем в отношении редкого атлантического лосося.

В нушагаке огромные ресурсы лосося. Любая вторая чавыча, которая нерестится на аляске, стремится подняться в верховья этой реки. В этом году ожидалось прибытие 750 тыс. Чавычей, а помимо этого, кеты, горбуши, нерки, кижуча. Вся проблема в том, что нушагак – большая река и имеет многочисленные притоки. Соответственно лососевая благодать распределяется на многие сотни километров реки.

Рыбалка на Аляске

Насколько оптимистичны мы были по прибытии, настолько быстро наступило отрезвление, потому что на реке не было заводей, где задерживались бы лососи на пути своего странствия. Мимо нашего лагеря проходил настоящий лососевый автобан, то есть рыбы и не думали останавливаться в этом месте. Их нерестилища находились на много километров выше по течению.

Река, полная рыбы

В последние недели июня река была почти пуста, однако неожиданно природа оживилась. Первые горбуши начали показывать свои спины, поднимаясь к поверхности. Все больше рыбы прибывало в реку, и по утрам почти не было ни одной гравийной банки без свежих следов медведей и волков. Вся природа стремилась к великой лососевой благодати, и мы тоже с нетерпением ждали большой гонки. И она наступила!

В некоторых русловых желобах нушагака горбились бесчисленные чавычи. Казалось, целые железнодорожные составы лососей движутся вверх по реке. Тем не менее на спиннинговую или нахлыстовую снасть поймать рыбу было почти невозможно. За неделю мы, восемь рыболовов, поймали менее десятка чавычей! Среди них было к тому же несколько небольших лососей, которые в море находились только один сезон.

После мы, наконец-то, поставили нашу лодку правильно. За пять забросов подсекли пять рыб, однако вытащили только двух. А лососи уже двинулись дальше… Я разнервничался и решил больше внимания уделить фотографированию чем рыбалке, с небольшого возвышения хотел сделать несколько снимков и увидел на реке лодку с южноамериканским гидом и двумя клиентами. Казалось, она неподвижно стоит на середине реки. Вдруг на борту засуетились, в 10 м позади лодки выпрыгнула приличная чавыча. Затем суетливого вываживания команда дрейфующей лодки вытащила из воды великолепную рыбу массой явно более 10 кг. Я сделал несколько снимков вываживания рыбы и вступил в разговор с американцами. В лодке уже лежало несколько лососей от 3 до 12 кг.

Что же ставили американцы не поскольку мы? Оказывается, они искали в реке русловые желоба, по которым шли лососи. В этих местах глубина реки была от 4 до 8 м. Когда они находили желоба, то бросали якорь и начинали ловить, применяя глубоко идущие воблеры с шумовыми камерами (hot-shot или wiggle wart фирмы storm). Воблеры, забрасываемые вниз по течению, позади лодки быстро подхватывало течение, и они заныривали в воду на глубину нескольких метров, где быстро двигались из стороны в сторону. В безупречном случае приманки должны были работать в нескольких сантиметрах ото дна.

Поднимающиеся лососи поздно или рано неизбежно натыкались на приманки и мощно атаковали их, это они в следующие дни ярко продемонстрировали и нам. Американцы приняли нас по дружески и подарили несколько воблеров. В таких условиях рыба отлично ловилась и на подгруженную лососевую икру, так называемый тампон. Зафиксировать лодку на сильном течении оказалось достаточно проблематично, так как требовались якорь совершенно определенного вида и довольно длинный канат. Южноамериканский гид посоветовал мне удерживать лодку на течении только при помощи мотора. В случае, если все пойдет хорошо, говорил он мне, придется немного убавить газ. Воблеры вместе с тем останутся на глубине, тем не менее лодка будет медленно двигаться вниз по течению. Тем самым удастся обловить большие площади.

Наконец-то богатые уловы

Успех пришел уже затем первого дрейфа. В следующие дни нам редко приходилось проходить задом-наперед больше 100 м, что бы выловить чавычу. На моей лодке удавалось поймать до 15-25 чавычей в день – настоящая награда за трудное начало. Примечательно, что поклевки были довольно разными. Когда лосось поворачивался уже при поклевке, он чуть ли не вырывал удочка из рук. В случае, если он, напротив, хватал приманку сзади, то натяжение лески ослабевало, и тогда только быстрая подмотка лески и мощная подсечка помогали засечь рыбу. На меня комбинация из троллинга и дрейфа произвела сильное впечатление. Мы забрасывали до четырех воблеров позади лодки. В случае, если мы располагались удачно, над русловым желобом, все четыре приманки работали вблизи дна как в замедленном кино.

Для дрейфа в 300 м нам потребовалось около получаса. Зависимо от того, насколько широким был русловый желоб, лодку приходилось при помощи мотора двигать из стороны в сторону. Благодаря этому стайка воблеров позади лодки передвигалась от одного края желоба к другому и позволяла медленно облавливать большой участок.

Все это происходило на стремительном течении. Невероятным было и количество поклевок, которые вызывала приманка при обратном троллинге. Оказалось, что воблеры на сильном течении считаются ключевым раздражителем, который склоняет лососей к поклевке. Благодаря обратному троллингу нам удалось поймать много рыбы. И я с нетерпением жду, когда смогу вновь с успехом применить то, чему научился на аляске.

Аляска столица всех любителей рыбалки мира. Легендарный палтус он же халибут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»