Вторник , 7 февраля 2023

Мода и лодки

Непостоянство личных приоритетов и правовых ограничений нередко не дает возможности выбрать для себя «самую лучшую» лодку. Человек вроде нашел идеал, приобрел, счастлив, а на последующий год продает, осознав, что совершил ошибку.

Мода и лодки

Вот пошла тенденция роста популярности цельных алюминиевых лодок, нынешний год здесь особенно нагляден. И неудивительно, ведь конструкция – просто конфетка. Неубиваемая, надежная, ходкая, маневренная. Ледяной шуги и острых ледовых кромок не боится не в предзимье, ни ранней весной, позволяя расширить рамки сезона открытой воды. Таким лодкам не страшен ни мороз, ни вредный ультрафиолет. Мыши и крысы в бессильной злобе клацают зубами – дюраль им не по силам. Никаких накачек, возни с насосами, судно всегда в полной боевой готовности на лафете. Да и просто красавица алюминиевая лодка, что тут говорить металл есть металл. Однако при этом знаком с многими рыбаками, которые продали алюминиевые катера и лафеты, еще раз пересев на обычные ПВХ лодки по двум причинам.

Первая, она же основная – пошли тенденции на ограничение использования моторов мощностью свыше 15 л.С., пока что не повсеместно, однако обстановка для любителей больших, быстроходных лодок уже нервная. Многие с горечью говорят, что довольно даже возможно, скоро вообще нигде не поплаваешь на реках и озерах на большой, мощной лодке, и тогда продать ее станет большой проблемой. Вместе с тем, словно издеваясь, у нас выпускают все больше интересных жестких лодок, и как бы в достойном качестве. Безусловно, это недешевые вещи, однако хватает у нас людей, готовых к таким тратам, однако не идут на них лишь из-за ограничений на мощность мотора. Об этом наглядно говорит и ажиотажный спрос на бэушные моторы в 15 л.С., только появится на вторичном рынке как мигом уходит!

Вторая причина, вынуждающая отказываться от алюминиевой лодки, и вообще от лафета как такового – громоздкость этой стратегии перевозки. Особенно при дальних поездках в Карелию, на волгу кому-то стало затруднительно таскать прицеп на такие значительные расстояния. Здесь и повышенный расход топлива, и проблемы с обгонами при плотном движении, и ограничение «прицепной» скорости, и мучение в пробках. И, конечно, проблемы со сбросом лодки на воду, когда хочется ловить рыбу не там, где все, а забраться в какую-то глухомань, что довольно значительно при выездах в нашей стране. Вот и недавно еще один мой хороший знакомый поведал, что продал жесткую лодку, купил обычную надувашку, и по старинке радостно запихивает ее в багажник своего авто, благо машина большая и вместительная. Так что тенденции идут в разные стороны.

Есть еще одно важное обстоятельство – кого-то абсолютно устраивает небольшая алюминиевая лодка, на которой без проблем ходят под «пятнашкой». Кроме одного момента – малой устойчивости. Человек, отплавав несколько лет на надувной лодке, уже привык к ее устойчивости, отсутствию шаткости, валкости, на борт можно присесть без проблем, смело джигуя стоя даже на приличной волне. А с «дюральки» все намного сложнее. Тем более на отечественном рынке можно нередко встретить варианты совсем уж неустойчивых лодок, и стоит довольно тщательным образом подходить к этому вопросу выбирая определенной модели. В принципе, всегда можно выйти из положения, проведя определенную модернизацию алюминиевой лодки. Как вариант – установить дополнительные съемные баллоны из той же ткани ПВХ. Они диаметром 25-30 см, обхватывают оба борта судна, плавно сужаясь к носу. Ходкость лодки не меняется – на глиссере нижняя часть баллонов идет по ватерлинии. В состоянии покоя баллоны пригружаются, давая лодке желанную устойчивость, на практике ту же, которой обладает обычная надувная. Единственное, что лодка вместе с тем становится шире на 50-60 см.

Лодки ПВХ

Для лодок ПВХ прилично «пенсионный возраст» снизился, однако это не очень-то радует – современные надувашки живут меньше, чем сначала двухтысячных, и это не очень-то веселая ситуация, напоминающая, что нас все плотнее окружает мир «одноразовых вещей».

Об этом говорят многие рыболовы, давно эксплуатирующие ПВХ лодки. И в своей мастерской ясно вижу эти тенденции – новые лодки уже не те, что были прежде.

Ларчик открывается просто – рыбацкие суда стали легче, из материала меньшей плотности. Казалось бы, здорово! Кому охота надрываться лишним грузом, таская тяжеленную лодку. Однако по факту плотность материала самым прямым образом влияет на его долговечность, на износоустойчивость. Все просто считается, задачка для начальных классов. Прежде на лодки шел материал, квадратный метр которого весил по максимуму 1200-1300 г, по минимуму граммов 950. На сегодняшний день весит 700-850 граммов. Теперь вспомним, сколько в среднем служили старые лодки. Правильно около 8-10 лет, кто-то на них до этого времени ходит, и менять не собирается. На сегодняшний день ПВХ лодки служат в среднем 5-6 лет, это просто голая статистика. Далее начинаются неизбежные ремонты, или полная замена лодки. Особо качественные модели со сварными швами служат чуть побольше, на 1-3 года, однако это не принципиально. То есть в полтора раза снизилась жизнь рыбацкой лодки. У кого-то служат и того меньше, особенно у особо заядлых любителей рыбалки, которые из-за теплых зим сильно расширили сезон открытой воды, контактируя с ледовой шугой ранней весной до «весеннего запрета» и накануне ледостава.

Благо качество швов, по большому счету, осталось то же, хотя и не всегда, далеко не все изготовители успешно перестроили свое производство под тонкие ткани. А началась эта «перестройка», когда ресурсы толстой ткани стали заканчиваться. Более того, некоторые изготовители, ранее выпускавшие хорошие, надежные лодки, решили пойти путем снижения себестоимости своего товара, используя в изготовлении лодок баннерное ПВХ, в результате чего ткань повреждалась при обычных контактах с каменистым и ракушечным дном. В итоге такие фирмы изготовители заваливали жалобами и рекламациями. Вот так в погоне за деньгами компании потеряли доверие многих любителей рыбалки, а восстановить его ох как тяжело.

Плохо и то, что несколько увеличилось число брака даже у изделий от авторитетных фирм – швы травят, нередко фурнитура отклеивается. Спасает, что на лодки дается гарантия 2-3 года, и даже в минимальный гарантийный срок производственный брак по-любому даст о себе знать, и его устранят бесплатно. Любой брак – это однозначно человеческий фактор, когда работника подгоняют, чтобы работал быстрее, быстрее, выдавая побольше «угля на-гора». Ведь в случае, если та же фурнитура отклеивается, то это не клей плохой, а просто недостаточный нагрев при приклеИвании. В случае, если шов травит, то тоже все сделано не по технологии, не поскольку положено. Участились и случаи небрежной работы, которая «на скорость» не влияет, однако все равно неприятно выглядит. К примеру, клея бабахнули лишку, он своим наплывшим видом портит эстетику, причем, это никак не гарантийный случай.

На сегодняшний день продажи лодок у всех магазинов не очень-то хорошие, скорее всего, продавец пойдет навстречу – даст клиенту осмотреть несколько моделей, чтобы выбрать для покупки лучшую, без явных косяков.

УАЗ 3303 ЛОДКА честный обзор мода spintires mudrunner

Смотрите также

Резина против ПВХ или так уж плохи резиновые лодки

Агрессивная реклама ПВХ сделала свое дело, вбив нам в головы, что это лучший материал для …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *