Леска для троллинга

Забудьте о плетенках и 100 метровых размотках. На самом деле цифра в 1000 м достаточно занижена. В последнее десятилетие появилось несколько видов современных лесок из прогрессивных материалов с повышенной прочностью и рыболовы стали все больше внимания уделять этому элементу оснастки. Леска, по сути, единственное, что связывает вас и рыбу затем поклевки. Какими бы ни были катер и мотор, насколько дорогой будет катушка для троллинга и супермощным троллинговое удочка, – все это останется не у дел, в случае, если не уделить должного внимания леске.

Плетенка в троллинге не используется, так как шнур быстро изнашивает пластмассовые прищепки, с которыми он постоянно соприкасается в период рыбной ловли, и таким образом увеличиваются и без того ощутимые расходы. Однако важнее другая причина, которая кроется в характере поклевок лососевых рыб. Кстати, довольно жесткими могут быть поклевки и крупной щуки, и судака. Жесткость существенно усиливает движение лодки. Когда рыбак стоит на месте, ведя приманку со скоростью 1-3 км/ч, это одно дело. Однако хищнику приходится в начале догонять приманку, после атаковать блесну (или воблер), двигающуюся на скорости 4-7 км/ч. Более того, затем поклевки, не уменьшая скорости.Рыбу на оснастке тянут дальше. Удочка в этот ситуации не помогает, и основная нагрузка ложится на фрикцион и леску. Огромную нагрузку испытывает вся снасть в целом. Это можно лучше понять, когда смотришь атаку приманки балтийским лососем на ролике, снятом под водой камерой, установленной на леске выше приманки. Фрикцион, какой бы совершенной ни была катушка, срабатывает с задержкой. По этой причине в первую очередь усилия рыбы гасит леска. Нерастяжимый шнур становится причиной постоянных обрывов и сходов рыбы. Пасть хищника слишком слаба, и резкий рывок просто вырывает из нее блесну. Поэтому фрикцион надлежит отрегулировать максимально чутко.

Леска для троллинга

Диаметр применяемой лески чаще всего около 0,4 мм. Довольно редко выбирают 0.35 мм однако и более 0.5 мм также применять не стоит. Прочность прочностью, однако не хотелось бы забывать и про работу приманки, которой толстая леска не позволит играть надлежащим образом.

Арифметика – наука серьезная. Напомню, что число задействованных снастей 14 и на каждую приходится минимум 200 м лески. Нехитрым действием получаем цифру в 3 (!) км. В денежном эквиваленте, взяв за основу 200 р. За 100 м прекрасной лески, получим цифру 6000 р. Не так серьезно, как с катушками, однако все же. К счастью, кроме привычных катушек в размотке по 100-200 м, специализированные магазины для троллинга продают массивные бобины с размотками в несколько километров.

Я постоянно использую леску stroft и не хочу что-то менять. Многие рыболовы выбирают другие марки японских, скандинавских и североамериканских производителей. Однако объединяет их приблизительно равный уровень цене 200-300 р. За 100 м.

Приобретая леску, не забывайте о стратегическом- запасе. Когда мы говорим с 200 м, необходимых для ловли, это означает, что представляет из себя число должно всегда находиться на шпуле, а значит, не лишним сделать запас в 50 м. Да и менять леску стоит время от времени. Леска – главный расходный материал, поэтому необходим запас, по меньшей мере, в 400-500 м. В настоящее время леска тоже выпускается с пометкой troll, это означает, что разработана она именно для троллинга. В нее изначально заложены повышенная разрывная нагрузка, особенно на узлах, растяжимость – на среднем уровне (слишком жесткая не подойдет, однако и излишне растяжимая также доставит ряд неудобств в период вываживания). Важное свойство – отсутствие памяти. Память – настоящий бич, убивающий сотни метров лески за одну рыбалку. Причина проста: при использовании высокоамплитудных приманок, тем более в сочетании с флэшером или доджером, леска закручивается с невероятной скоростью. Два- три дня интенсивной рыбной ловли и участок длиной в 30 м абсолютно выходит из строя. Избежать этого нельзя, можно лишь уменьшить эффект закручивания, применяя дополнительные вертлюжки и леску имеющую меньшую память.

Леска для троллинга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»