Пятница , 29 марта 2024

Мотор для троллинга

Выбор мотора для троллинга

Мощность мотора указана в техническом паспорте лодки и определяется его объективными показателями и конструктивными особенностями. Слишком маленькая мощность при экономии топлива приведет к большим временным затратам на переходы. А в случае, если намечается шторм, сматывать снасти лучше поскорее.

При большой массе лодки и малой мощности мотора невозможно держать уверенный курс и хороший ход при сильном ветре. Однако вешать на транец лодочный мотор для троллинга запредельной мощности, увеличивая нагрузку на корпус лодки, тоже не стоит. Лучше всего прислушаться к рекомендациям проектировщиков.

Мотор для троллинга

Тяжесть мотора сказывается при перевозке к местам ловли. Увеличивается расход топлива, особенно при спаренных вариантах. При эксплуатации лодки, оснащенной двигателем yamaha F115. За полный день рыбной ловли (около 10-12 часов), из которых не более двух часов в режиме полный газ, расход составлял около 40 л 95-го бензина. При эксплуатации американца trophy с двумя моторами по 150 л. С. Едва хватало 100-литрового бака. Жаркие дебаты на тему четыре или два такта не утихают до этого времени. Пока же успешно можно использовать моторы обоих видов.

Причина проста: изготовители двухтактных моторов для троллинга создают все более совершенные модели, подгоняя их под жесткие экологические требования, и компании, которые сделали ставку на четырехтактные двигатели, тоже из года в год модернизируют двигатели, создавая менее шумные и более экономичные модели. Я имел дело при весьма долгой эксплуатации с двухтактниками tohatsu 90; mercury 90 115 и 150’2; veradc 250; evenrude 60 и четырехтактниками honda BF 60. BF 90. BF 115 и BF 130; yamaha F100. F115 и F200; suzuki F140

Разброс их мощностей находится в диапазоне 60-250 л. С. Выбирая 2 – или 4 – тактного двигателя я руководствуюсь несколькими критериями оценки. Для начала, его экономичностью. В среднем за два-четыре дня ловли двигатель мощностью 140 л.С. Потребляет не менее 100 л топлива, проходя в режиме полного хода несколько часов, а остальное время – в режиме минимального хода. Тут выигрывают 4 – тактные двигатели. Шумность работы двигателя во многом зависит от года его выпуска. Модели двухтактников 2000-2002 гг. В этом отношении сильно проигрывали четырехтактникам. С появлением раздельного впрыска 250-сильный verado mercury стал работать так же тихо как и 4 тактный двигатель.

Тем самым, при работе на полном xoду стоит отдать предпочтение двухтактнику который резвее реагирует на акселератор, динамичнее набирает обороты. На малом ходу и ровнее, и экономичнее оказываются 4 – тактные моторы. Уровень шума у новых моделей примерно одинаков. Совсем у всех 2 тактных двигателей я столкнулся с проблемой перехода затем продолжительной работы в режиме самый малый к резкому набору оборотов. Приходилось вовсе глушить двигатель дав ему остывать в течение нескольких минут. Не раз слышал о том, что мотор глох затем часа троллингового режима однако закономерности мне уловить не удалось, причем для всех двигателей. Опросив два десятка троллингистов из скандинавии и России, я пришел к забавным выводам. В швеции выбор 2- или 4- тактных двигателей делится почти поровну. Из девяти фишинг-гидов. Мнение которых я считаю авторитетным, пять можно использовать 4-тактный. А четверо – двухтактный. Кстати, почти все они имеют рекламные контракты с дистрибьюторами и на практике все оснащение, используемое гидами, получено от рекламных партнеров. В России из того же количества рыболовов не нашлось ни одного любителя двухтактных двигателей, а выбирая никто не заключает никаких рекламных контрактов. На мой взгляд, учитывая, что современные двигатели по характеристикам примерно равны, стоит выбирать, руководствуясь личным отношением к производителю, ценой и возможными скидками при покупке комплекта лодка плюс мотор.

Еще один вопрос – необходимость дополнительного, докаточного мотора. Чаще всего, приобретая дополнительный двигатель, хозяин планирует применять его как основной. Конечно, вопрос экономичности 5-15-сильного двигателя не сравним с теми же показателями основного мотора, мощность которого в 10 раз больше. Однако практически такие малыши используются редко. Главная причина: сложность в управлении. Докаточный мотор это всего лишь средство дополнительной безопасности на случай поломки основного двигателя.

История знает массу примеров, когда буквально отрывало ногу двигателя затем столкновения с подводной скалой. В этот ситуации маленький моторчик дотолкает лодку до нужной точки. Выбор лучшего мотора для троллинга и лодки требует скрупулезного изучения рынка, предложений дилеров, и нередко он происходит так же как подбор спиннинга и катушки. Есть модели, буквально сделанные друг для друга, к примеру trophy и mercury. Silver и suzuki, marine и yamaha впрочем, есть немало примеров иных успешных сочетаний брендов.

🌑ЛОДОЧНЫЙ МОТОР!Выбираем 4х тактный мотор для троллинга на лодку пвх

Смотрите также

Зимний спиннинг

Было много проб и ошибок, однако время я потратил не зря и теперь готов поделиться …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *