Ловля на воблеры составники
Воблеры, состоящие из нескольких частей, всегда привлекали повышенное внимание и многих подводных хищных рыб, и самих рыболовов. Не обошла сия участь и меня. Стаж моего увлечения ловлей на воблеры составники приближается к 20 годам, и я попытался вспомнить основные модели воблеров составников которые стабильно приносили уловы.
Мое знакомство с воблерами, состоящими из нескольких частей, произошло еще в середине 1990-х гг. И виноват в этом географическое расположение моего местожительства. Живу я в риге, а именно в латвии в середине 1990-х гг. Возникли первые модели воблеров обладающие плоским высоким телом, состоящим из двух частей, и не имеющие лопасти.
В конце прошлого столетия ни один уважающий себя латвийский спиннингист не выходил на рыбалку без самодельного безлопастного составника. Это было повальное увлечение буквально все латвийские рыболовы на всех расположенных вблизи риги озерах бомбили щуку одинаковыми приманками. И все оказывались с добытой! Уловистость этих воблеров была фантастической, просто несопоставимой с любыми приманками, которые существовали в те времена. Многие рыболовы отправлялись на озеро за щукой имея при себе лишь несколько составников разного цвета, и возвращались с достаточно достойными уловами.
Именно в те годы произошло мое вхождение в твичинг. Для анимации тех самых первых латвииских составников мы не редко применяли и рывковые движения удилищем. Сами того не понимая, мы всегда начали осваивать твичинг или, уместнее сказать, джеркинг, ведь масса тех составников нередко превышала 50 г. Именно тогда я и понял, что приманки состоящие из двух частей, можно проводить, не только вращая ручку катушки, однако и работая удилищем.
Одним из наиболее привлекательных аспектов воблеров составников несомненно является простота их применения. Уже в самой конструкции приманок данного типа заложена активная игра при равномерной проводе. Рыболову не приходится особо напрягаться: затем приводнения составника можно просто пропорционально вращать ручку катушки, не меняя скорости проводки и атака щуки не заставит себя долго ждать. Так было с латвийскими составниками в первое время их господства на наших ведоемах. Однако вскоре мы поняли, что можно не только использовать равномерные проводки не только варьировать скорость этих проводок, однако и подключать к проводкам само удочка.
А помогло в этом то что первые составники выполнялись в плавающие и воблеры способные зависать в толще воды, хотя в нашем лексиконе еще не было слова суспендер. По внешнему виду составника нельзя было определить его принадлежность к той или иной степени плавучести, это выяснялось только в процессе ловли. Именно тонущие модели безлопастных составников были теми приманками, которые заставляли работать удилищем, совершая различные рывковые движения.
Происходило это потому, что ловля в основном велась на мелководных озерах, в местах, где обильная подводная растительность оставляла узкое пространство свободном воды для проводки приманки. Полоска ширина которой постоянно менялась и вынуждала временами совершать рывки удилищем, чтобы не позволить воблеру зацепить тройниками подводную растительность, а вовсе не для того, чтобы изменить траекторию движения приманки и таким образом увлечь к ней внимание щуки. Именно так происходили наши первые попытки овладеть стилем проводки, которая, как оказалось впоследствии, имеет название твичинг.
Так бы и продолжалось, в случае, если бы на стыке веков на нас не нахлынула лавина фирменных воблеров приманок, о которых мы и мечтать не могли. Она ослабила повальное увлечение безлопастными составниками, и наши рыболовы переключились на освоение импортных диковинок.
Первым фирменным составником, который стал стабильно приносить мне щуку, был рапаловский jointed. То было в буквальном смысле любовь с первого взгляда, которая возникла в период моего первого выхода с ним на воду. А точнее, с того момента, когда впервые увидел рапаловский составник а витрине магазина еще не вполне отчетливо представляя, как и где именно буду использовать новую приманку, я не сомневался что на нее будет ловиться щука.
Следующие рыбной ловли абсолютно подтвердили мои ожидания jointed стал приносить уловы буквально с первого раза, причем сразу наблюдалась завидная стабильность работы этой приманки. Не требовалось никаких каких-либо способов анимации: при исполнении самой прост равномерной проводки рапаловский новичок умудрялся соблазнить щуку. Приманки зарекомендовали себя настолько хорошо, что долгое время воблеры jointed выступали у меня в качестве разведчика на каждой рыбалке. Несмотря на то что полетные качества воблера были не самыми лучшими, рапаловские составники в течение целого ряда лет постоянно приносили стабильные уловы.