Понедельник , 24 июня 2024

Выбор резинового амортизатора

Даже весьма опытные рыболовы часто теряются выбирая резины для штекерного удочки перед предстоящей рыбалкой. Конечно, всегда можно, имея опыт ловли на данном водоеме, сориентироваться заранее. Однако что делать, в случае, если его нет и нет информации о водоеме?

Опыт спортивной рыбной ловли показывает, что необходимо быть готовым к любой ситуации на водоеме; и к отсутствию клева, и к необходимости вымучивать мелкую плотву, и к подходу крупной рыбы. Каждый вариант требует соответствующей подготовки штекерного удочки – подбора оптимальной резины для амортизатора.

Критерии разнообразия

Выбор резинового амортизатора

Для начала, надлежит учитывать величину и силу рыбы. Понятно, что ловить плотву, применяя толстую карповую резину, дело неблагодарное, поскольку будет много сходов. И наоборот, даже некрупный карп легко вытянет тонкий эластик буквально до «звона» и с легкостью оборвет поводок или амортизатор. По этой причине предполагаемая величина трофея – самый важный критерий разнообразия резины. Конечно, часто бывает незапланированная поклевка крупной рыбы на легкую, не созданную для нее снасть, однако в случае, если такая вероятность существует, хотелось бы заранее быть к ней готовым и ставить резину как минимум на один номер больше. В трофейной рыбалке, когда порой ждут одну-единственную поклевку, а поимку мелочи рассматривают скорее как помеху, резину устанавливают исключительно в расчете на трофей, мелочевкой в данном случае сознательно пренебрегают.

Достаточно приблизительно выбирая можно руководствоваться последующими соотношениями: для рыбы до 200 г – диаметр эластика 0.7-0.9 мм: до 500 г – 0,9-1,2 мм; до 1 кг 2-1,6 мм; свыше 1 кг – 1.5-1.8 мм; для крупной, сильной рыбы 1.8-2,2 мм. Диаметр амортизатора 2,5 мм и более применяются для ловли крупного карпа.

Условия ловли

Свободная от травы, коряг и прочего подводного мусора акваватория не требует более мощной удочки по сравнению с как правило используемой для ловли данной рыбы. В случае, если же ловить приходится в стесненных условиях, к примеру рядом с корягами или возле кромки камыша, купа может уйти рыба при вываживании, это непременно хотелось бы учитывать. Иногда при ловле карася это вообще решающий фактор: не оказав рыбе сопротивления, эластик позволит уйти ей в траву, сойти с крючка или оборвать снасть.

Особенно внимательным хотелось бы быть с рыбами, сильно сопротивляющимися при вываживании карпом и карасем. При ловле этих рыб необходимо ставить эластик на пару номеров больше а для особо тяжелых случаев даже более. К условиям ловли можно отнести и силу течения. На сильном рыба сопротивляется существенно активнее; часто такой же лещ в стремлении освободиться использует поток воды.

Снасть

Нужно учитывать как толщину лески (поводка), так и мощность удочки. Снасть со значительным запасом прочности, рассчитанная на силовое или скоростное вываживание, плохо сочетается с тонкой резиной, дающей свободу рыбе. Тем не менее хотя и редко, однако этот вариант применяют. Хуже, когда удочка оснащенное жесткой резиной, ставят оснастку с тонким поводком. Это чревато либо частыми сходами при ловле мелочи либо обрывами поводка. Довольно важно правильное соотношение мощности штекерного удочки и используемого эластика. Изготовители часто указывают примерный диапазон выбираемого эластика для данного удочки, на который надлежит ориентироваться и верхнюю границу которого не стоит превышать, чтобы не сломать удочка. Верхняя граница напрямую зависит от прочности удочки. В случае, если данный параметр для удочки не указан (к примеру, в каталоге), то можно ориентироваться на последующие соотношения. Для штекерных удочек класса матч (самые легкие и жесткие модели) максимальный эластик не должен превышать № 12, для олраунд (универсальные) – № 14, для карповых – № 16, для моделей типа экстрим-карп используют самую толстую резину. Тем не менее нередко матчевые удочки комплектуют легкими карповыми китами, универсальные снасти – полноценными карповыми. В таких случаях на них можно ставить эластик на пару номеров больше. Вместе с тем все же стоит непременно соблюдать осторожность при вываживании, всегда не забывая о том. Что в руках не полноценная карповая удилище, а легкая и жесткая спортивная модель.

Длина резинового амортизатора

Существует достаточно простая зависимость: чем короче амортизатор, тем меньше он станет растягиваться и меньше амортизировать рывки рыбы, то есть в сущности будет жестче. По этой причине правильнее выбрать более длинный амортизатор, который даст хороший резерв при вываживании рыбы. Тонкие амортизаторы чаще всего встраивают в два колена (совсем тонкие – иногда в одно, только в вершинку), средние – в два или три. Толстые (карповые) – в три и даже четыре колена штекерного удочки. С точки зрения растяжения эластика в пять раз и более получается длина более 20 м, то есть резерв почти как у катушечной удочки. Существует нехитрый прием, позволяющий немного улучшить работу резины при поимке крупной рыбы: когда можно использовать внутреннюю пробку типа цанговой, то нижнюю петлю амортизатора делают длиной 15-20 см. Перед завязыванием узла формируют скрутку, чтобы амортизатор не болтался в удочка. Этот отрезок сложенного вдвое амортизатора включится в работу, когда основной уже абсолютно вытянется. Однако чтобы избежать заклинИвания, в максимально растянутом виде узел не должен доставать до предыдущего колена (хлыста).

Амортизатор на маховой удочке

Даже на таком удочка амортизатор дает значительный резерв для вываживания рыбы. Однако существует ограничение по длине амортизатора. В маховую удочку не получается установить довольно длинный амортизатор, так как из-за изгиба верхней части удочки он перестает нормально работать и начинает подклинивать. Помимо этого, длинный амортизатор утяжеляет верхнюю, самую тонкую часть маховой снасти и делает ее «хлыстоватой». Мои попытки объединить легкость конструкции и длинный, хорошо работающий амортизатор успеха не принесли. Идея состояла в том, чтобы в хлысте и втором-третьем коленах удочки была пропущена толстая (0,3-0,4 мм) леска, соединяющая коннектор и резину. (что-то подобное я уже делал, когда у меня появилось первое штекерное удочка (1995-1996 гг.), а об оснащении, не говоря уже о необходимых аксессуарах, никто тогда и не слыхал.) основная трудность возникла при раскладывании-складывании телескопической снасти оснащенной таким вариантом амортизатора, а еще с риском заклинИвания узла леска-резина внутри хлыста при обрыве резины. Однако схема оказалась вполне рабочей и на штекере прослужила до появления фирменных принадлежностей большой ее плюс заключается в минимальном укорачИвании хлыста снасти и малом износе эластичной резины.

Универсальный диаметр амортизатора для махового удочки – 1.2-1.4 мм, максимум – 1.6 мм. Более тонкие для ловли мелкой рыбы ставить нет смысла – маховая удилище неплохо с ней справится при помощи гибкого хлыста и без амортизатора. Более толстый амортизатор тоже не совсем оправдан, так как часть нагрузки на себя должно брать само удочка, а ловить крупного карпа с глухой оснасткой на маховой удочке – это экстрим, чреватый поломкой удочки. Разумеется, амортизатор должен свободно входить в хлыст маховой снасти, для чего его приходится существенно обрезать.

Несколько советов

Несмотря на предварительно выбранный амортизатор, на рыбалке нередко приходится подстраиваться под реальные условия. Для этого стоит брать с собой дополнительные хлысты для удочки, уже оснащенные амортизатором. Их удобно хранить и перевозить в простеньком тубусе, созданном из пластиковой сантехнической трубы. Чтобы хлысты в нем не бились и не портили нежный пластик, я их заворачиваю в обрезок хлопчатобумажной ткани (можно сшить простенький органайзер с кармашками для хлыстов) или подходящий кусок тонкого полиэтилена. Кстати, при транспортировке снасти на большие расстояния хлысты с резиной лучше перевозить отдельно от удочки. Непосредственно перед ловлей при раскладывании снасти хлыстики устанавливают на место. Так можно перевозить хлысты, которые телескопически соединяются со вторым звеном. При оснащении амортизатором двух и более колен карповые удлиненные киты приходится возить в полноценных тубусах, складывая кит гармошкой. Чтобы резина не повреждалась при перевозке, вырезают по размеру приклеивают в заглушки тубов пенополиэтилен толщиной 4-5 мм.

Верхняя часть резины постоянно находится в работе и достаточно быстро изнашивает по этой причине хотелось бы проверять качество резины перед каждой рыбалкой и при необходимсти перевязывать коннектор.

Когда требуется поставить хлыст с другим амортизатором, последний хотелось бы проверить на степень натяжения, так как резина немного усыхает и в случае перевязывания коннектора укорачивается. Для этого хлыст убирают в колено и следят, насколько под действием собственной массы он выходит из предыдущего колена. Предварительное натяжение должно быть около 10 см (для длинного эластика – в три колена – 15 см), что обеспечивает качественную работу резины – она не будет свисать из хлыста в период ловли и залипать в хлысте из-за попавшей воды, и в то же время при работе сохранит ее максимальную эластичность.

 

 

ТОП 10 лучших советов про эндуро резину ! Получи скидку подарок в конце ролика !

Смотрите также

Зимний спиннинг

Было много проб и ошибок, однако время я потратил не зря и теперь готов поделиться …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *