Пятница , 26 апреля 2024

Электромотор против бензинового мотора! Какой вариант выбрать для незначительной лодки?

Подавляющее количество мужчин в нашей стране увлекается рыбалкой. Ведь сильной половине человечества тоже иногда хочется отдохнуть.

И здесь на помощь приходят спиннинговые удочки, катушки, блесны и прочие рыболовные принадлежности, собрав которые можно отправиться на настоящую увлекательную рыбалку. Однако по мере развития рыболовной карьеры каждый мужчина задумывается о приобретении лодки. А так уже и до подвесного лодочного мотора недалеко. Приобретение такого комплекта становится для рыболова настоящим праздником. Вот только с выбором мотора не всё так просто. Ведь подвесные лодочные моторы для маломерного судна представлены двумя основными классами: это бензиновые и электрические двигатели. Какой же мотор выбрать рыболову для своей лодки? Здесь мы перечислим основные преимущества и недостатки каждого из этих типов моторов! И попытаемся выбрать лучший лодочный двигатель!

Электромотор против бензинового мотора! Какой вариант выбрать для небольшой лодки?

А прежде всего мы перечислим преимущества бензинового лодочного мотора

Бесконтрольность

Бензиновый лодочный мотор не имеет никаких ограничений в плане радиуса и длительности эксплуатации в течение одной рыбной ловли. Весьма только лишь взять с собой необходимое число бензина и можно плыть на любое расстояние, не опасаясь вместе с тем перспективы возвращения на вёслах. А вот с электромотором этот фокус не пройдёт!

Практичность

Бензиновый мотор более практичен, чем его электрический собрат. Взять хотя бы пример с сильным ветром и большими волнами. Подавляющее большая часть электрических моторов сдадутся под напором сильного ветра, а вот бензиновый вариант будет медленно, однако верно толкать лодку вперёд. Обусловлено это тем, что моторы различных типов из одной ценовой категории отличаются по мощности. Бензиновый мотор всегда несколько мощнее.

Отсутствие аккумулятора и других дополнительных комплектующих

Бензиновый подвесной мотор представляет собой законченный механизм. И это огромный плюс. Ведь как это хорошо! Просто установить мотор на транец, затянуть струбцины и отправиться к рыбным местам. Объёма бензобака как правило вполне хватает на одну рыбалку. В крайнем случае, можно взять небольшую канистру с дополнительным запасом топлива. А вот в случае с электрическим лодочным мотором дела обстоят намного хуже.

Минусы бензинового подвесного мотора тоже вполне существенны

Высокий расход топлива

В случае, если сравнивать затраты на эксплуатацию электрического мотора и затраты на эксплуатацию бензинового подвесного лодочного мотора, то ситуация складывается явно не в пользу последнего! Ведь покупка бензина постоянно требует финансовых затрат. Также в узлах и агрегатах бензинового лодочного мотора используется далеко не самое дешевое масло. А уж в случае, если двигатель двухтактный, то здесь и говорить не о чём. На топливную смесь придётся хорошенько раскошелиться. Вот вам и первый минус бензинового мотора.

Больший вес

В сравнении с электрическим мотором, бензиновый двигатель имеет намного больший вес. Здесь всё не так уж и однозначно. К некоторым аспектам мы ещё вернёмся. Однако всё же обыкновенный навесной транец может и не выдержать тяжелый бензиновый мотор, а значит подойдёт он далеко не для каждой лодки. В случае, если электромотор можно установить даже на корму надувной весельной лодки, предварительно приклеив подходящие крепления, то с бензиновым мотором данный фокус не пройдёт. Подобные крепления его не выдержат. Так что в этом пункте речь идёт именно о весе самого мотора, а не полного рабочего комплекта.

Шум в период работы

А вот с чем уж точно не поспоришь, так это с тем, что бензиновый мотор в сотни раз более шумный, чем его электрический собрат. Именно это несомненно является огромным минусом на рыбалке. Ведь на рыбалке важна тишина, иначе трофейные экземпляры быстро покинут зону, в которой находится лодка. Для многих именно данный фактор несомненно является решающим при отказе от бензинового мотора. Да и куда приятнее слушать пение птиц и всплески рыбы, чем монотонный звук работы двигателя внутреннего сгорания.

Итак, с бензиновым мотором мы определились, а как там обстоят дела у лодочного электромотора? Начнём с положительных сторон!

Стоимость

Сам по себе электромотор стоит намного меньше, чем бензиновый вариант. Вот только это преимущество плавно перетекает в недостаток. Ведь покупка специального тягового аккумулятора сводит это преимущество к нулю. И стоимость полного комплекта частенько равняется цене бюджетного бензинового мотора.

Экономичность

А вот с этим преимуществом электрического лодочного мотора никак не поспоришь! Здесь не нужен бензин. Весьма только лишь зарядить аккумулятор и можно отправляться в путь. Даже в случае, если рассчитать стоимость зарядки, то получаются сущие копейки. Во всяком случае, итог никак нельзя сравнить со стоимостью заправки бензинового навесного лодочного мотора.

Звук работы

Лодочный электромотор совсем бесшумен! Это основное его достоинство. Вы можете подойти к месту стоянки рыбы без единого звука. Даже передвижение на вёслах вызывает куда больше шума. А уж с эстетической точки зрения троллинговая рыбная ловля с электромотором ни с чем несравнима! Пение птиц, постоянно меняющийся пейзаж, трофейные экземпляры и совсем никакого шума!

Возможность моментального использования

Лодочный мотор нередко также называют моторизированным веслом. И это определение лучше всего подходит именно к электрическому мотору. Ведь иногда необходимо сменить место дислокации буквально на десяток метров. Вёсла доставать лень, заводить электромотор довольно неудобно, да и вся рыба в округе надолго забудет о желании насыщения. А вот электромотор можно завести, нажав всего одну кнопку. Ну и бесшумность. Куда же без неё!

Впрочем, нельзя не упомянуть и о минусах электрического лодочного мотора! Что же к ним относится?

Высокая цена полного комплекта

Электромотор в сумме с тяговым аккумулятором стоит довольно дорого. Цена равняется цене бензинового подвесного двигателя. А вот мощность электромотора существенно меньше. Так что не всё в случае с электромотором так хорошо, как может показаться на первый взгляд.

Суммарный вес полного комплекта

Суммарный вес электромотора и аккумулятора может превышать вес маломощного бензинового мотора. Помимо этого некоторое внутреннее пространство лодки съедается этим самым аккумулятором. Ну а провода, идущие от аккумулятора к мотору, уж точно никак не добавляют удобства.

Невысокая мощность и ограниченный радиус передвижения

При одинаковой цене полного комплекта электромотор будет всегда иметь меньшую мощность, чем его бензиновый собрат. Это сказывается и на скорости передвижения и на устойчивости к воздействию ветра и волн. Так что в случае, если хотите мощный мотор, то лучше имейте в виду бензиновый двигатель.

Каждый из двух типов представленных лодочных моторов имеет свои плюсы и минусы. Единого мнения в отношении разнообразия мотора просто не существует. Впрочем, тенденция такова, что для небольших закрытых водоёмов выбирают электромотор. А вот для более обширных акваторий лучше выбрать подвесной бензиновый двигатель!

Сравнение бензинового и электрического двигателя для лодок.

Смотрите также

Встречный узел

Встречный узел считается одним из самых простых, однако довольно надежных. Он сильно завязывается под нагрузкой …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *