Пришло время объяснить, для чего нужен тот запас лески, что навит спирально на верхние два колена бамбукового удочки. Это страховка… ловил я в как-то вечером плотву, сидя в одноместной резиновой лодке. Происходило это на одной из самых удивительных рек — на вуоксе. Вечерело. На очередной заброс клюнула рыба, и только я подсёк, как вдруг удочка упруго задрожало, согнулось дугой. Не сразу понял, что же случилось.
Первое, что пришло в голову, — плотва запутала леску в колючую проволоку. А по берегам вуоксы и на сегодняшний день встречаются эти памятки войны. Держа удочка приподнятым, я начал всматриваться по леске в воду (места у берега неглубокие) и неожиданно разглядел в полуметре от поверхности блестящую головку плотвы, за ней чёрное «нечто».
Только я это высмотрел, как леска стала подаваться кверху, и я увидел, что чёрное «нечто» — голова щуки. Она держала мою плотву. Щука была килограмма на два. На перенапряжённом удочка стал подводить рыбу к себе. Вот, решил я, ударю щуку коротким веслом по голове — и она моя! Подтянул, плотва и щука рядом. Переложил удочка в левую руку, держа леску напряжённой, беру весло правой и только подымаю его, чтобы ударить, как щука делает в воде лихой бросок мне за спину. Хотите верьте, хотите не верьте, однако я видел ехидно смеющийся щучий глаз, как бы оценивающий своё и моё в данный момент положение.
Рывок за спину, и вдруг всё расслабилось, что-то булькнуло, падая в воду. Леска не стала слушаться удочки. Руками кое-как я выбрал в лодку леску. Она держалась уже только на мотовильцах. Взял в руки плотву, она изрезана зубами наглой щуки. Вершинка удочки вырвана из трубки и тянется за леской, держась лишь верхней петелькой крепления. Будь она привязана только за петельку, выскочила бы из трубки и умчалась бы вслед за щукой, а я остался бы без снасти.