Пятница , 26 апреля 2024

В лодке при высоких волнах

Понятие «высокая волна» не довольно точное и служит только для ориентации, как отправная точка. Рыболовы можно использовать различные плавсредства, рыбачат на разных водоемах (с большой и малой площадью, различными глубинами, отмелями, лесами по берегам и открытыми пространствами), что оказывает основное влияние на силу и направление ветра над озером, а еще формирует направление и силу волн. Помимо этого, совершенно иначе ведут себя лодка длиной 5,5 м с бензиновым мотором на волне силой 4 балла по шкале бофорта и легкая деревянная или надувная лодка на волне силой до трех баллов с электромотором мощностью 0,46 л. С. В описанной ситуации рыболовы на тяжелой лодке будут в большей безопасности, хотя в их случае волны сильнее.

В лодке при высоких волнах

Не дайте застать себя врасплох

Готовясь к отплытию на место ловли, надлежит тщательным образом изучить прогноз погоды на ближайшие 12 часов, обращая особое внимание на прогноз в районе пруда. В случае, если ожидается волнение на озере около 12:00, то, уже начиная с 10:00 рыбак, находящийся на воде, должен внимательно наблюдать за небом, ветром и поведением волн, чтобы не пропустить первые признаки образования большой волны. В 11:00 часов хотелось бы вернуться в порт или в тихий залив, к плоскому берегу или на место ловли у стены высокого леса, который в значительной степени защитит от напирающего ветра, благодаря чему поверхность пруда в этом месте будет намного спокойнее. В случае, если рыбак не собирается ловить в этих «аварийных» местах, то в 11:00 он должен незамедлительно начать двигаться в сторону порта.

Ожидая указанную в прогнозе волну, перед отплытием рыбак должен быть особенно внимательным, проверив не только наличие спасательных средств, однако и их состояние; надлежит навести порядок, убрав ненужные вещи, в том числе лишние канаты, снасти для рыбалки и т. П. В случае появления высокой волны все эти вещи будут мешать, из-за них можно споткнуться и оказаться в воде. Несмотря на «гарантированную надежность» бензинового или электрического мотора, надлежит взять с собой весла на всякий случай.

Довольно хорошее решение – взять с собой плавучий якорь, который не только облегчит рыбалку, однако и позволит безопасно вернуться к берегу в случае появления высокой волны. Брошенный плавучий якорь облегчит причаливание к берегу, потому что развернет лодку носом к волне. Благодаря этому удастся избежать резких наклонов, переворачИваний и ударов носа лодки о берег.

В случае, если волна застанет нас врасплох

В случае, если волны опасно увеличиваются, хотелось бы как можно быстрее надеть спасательный жилет, а после выбрать самый короткий путь к берегу. Для укрытия выбирают тихий залив, берег с подветренной стороны под прикрытием леса, реку, являющуюся притоком пруда. Лодка на волнах может перевернуться или зачерпнуть воду, опасно накреняться, в случае, если она станет боком к приближающейся волне. Нужно держать лодку перпендикулярно к волне, а в случае, если вы потеряете управление – к примеру, из-за поломки мотора, недостатка его мощности или отсутствия достаточных навыков управления лодкой, – надлежит как можно быстрее бросить плавучий якорь. Он развернет лодку носом к волне. Затем этого постарайтесь доплыть на лодке до берега, разумеется, удерживая ее носом к волне.

По возможности, для швартовки хотелось бы выбрать плоский берег, пирс или большой залив. В случае, если ветер толкает лодку к крутому берегу, надлежит беречь свои силы для последней фазы швартовки. Когда лодку на плавучем якоре разгоняют волны, за несколько десятков метров до берега необходимо сбросить эту скорость, энергично двигаясь навстречу волне, благодаря чему лодка ударится о берег кормой на незначительной скорости, на которой она не будет повреждена и не опрокинется. Необходимо как можно быстрее покинуть лодку и вытащить ее на берег или прочно пришвартовать на прочном тросе.

В случае, если у вас нет плавучего якоря, то нельзя бросать на дно и тащить за лодкой обыкновенный якорь или якорный груз. Существует опасность затопления лодки в тот момент, когда трос или якорь заденут за подводное препятствие и напирающая волна зальет лодку.

Высокая волна и сильный ветер легко сносят лодку с этот силой, что рыбак в одиночку не может с ней справиться, располагая только веслами. Поэтому надлежит быть внимательным и наблюдать за пространством на несколько сот метров перед лодкой, чтобы избежать столкновения с пришвартованным или плывущим плавсредством, снесенными мостками, дрейфующим деревом, с гидротехническим сооружением, большим оторвавшимся или закрепленным вдали от берега буем. В таких сложных условиях нельзя рассчитывать на маневр в последний момент, у самого препятствия. Маневр для обхода препятствия хотелось бы начать как можно прежде.

Человек за бортом

В случае, если один из пассажиров окажется за бортом, немедленно громко сообщите об этом остальным и покажите рукой, где находится тонущий. Благодаря этому рулевой молниеносно расположит лодку тем самым, чтобы винт мотора не представлял угрозы для человека в воде, а еще начнет маневрировать, чтобы подойти как можно ближе к тонущему и втащить его на борт. Намного легче подплыть к утопающему носом навстречу волнам. В случае, если вы остались на лодке один, нельзя прыгать в воду на помощь, потому что неуправляемая лодка уплывет, обрекая обоих рыболовов на смерть.

Управление лодкой ПВХ на волне

Смотрите также

Встречный узел

Встречный узел считается одним из самых простых, однако довольно надежных. Он сильно завязывается под нагрузкой …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *