Среда , 24 апреля 2024

Резина против ПВХ или так уж плохи резиновые лодки

Агрессивная реклама ПВХ сделала свое дело, вбив нам в головы, что это лучший материал для надувных лодок. Однако в этом вопросе просматривается определенное лукавство – совсем он не лучший, и далеко не единственный из подходящих.

Резина против ПВХ или так уж плохи резиновые лодки

Уже молчу про очевидное – материал хайпалон, разработанный «дюпоном» еще в 50-х годах прошлого столетия, который по рабочим свойствам существенно лучше ПВХ – по степени устойчивости к ультрафиолету, истиранию, прочности, эластичности, способности удерживать воздух, сохранению своих аспектов, при минусовых температурах, и соответственно, большей общей надежности и долговечности лодки. Достоинства хайпалона очевидны в хороших рюкзаках, где данный материал массово применяется при производстве деталей, подверженных трению, любому жесткому внешнему воздействию. Ну а лодки из этого материала уже давно и успешно жестко эксплуатируют спасательные и военные подразделения некоторых стран мира. Другое дело, что лодки из хайпалона существенно, как минимум в два раза, дороже ПВХ, однако «дороже» автоматически не означает «хуже».

А как на счет старой доброй резины? Совершенно неверно считать, что данный материал по всем параметрам уступает ПВХ. На мой взгляд, резина наоборот имеет ряд своих преимуществ, и такой же сверхнадежный хайпалон соединил в себе лучшие качества резина и ПВХ. Материал резиновых лодок более толстый, более эластичный, менее подвержен истиранию. Правда, из-за повышенной эластичности резиновая лодка чуть менее ходкая по сравнению с более жестким, упругим ПВХ. Однако в случае, если рассматривать рибы, то резиновый вариант был бы безупречен. Единственное, что резина требует более тщательного ухода – обязательной качественной сушки, пересыпки тальком при длительном хранении, чего ПВХ не требует.

Однако вопрос стоит в другой плоскости – в случае, если бы кто-то из именитых фирм захотел «раскрутить» резиновую лодку как таковую, то сделал бы это без лишнего обмана, потому как резина – достойный лодочный материал. Особенно актуально это выглядело бы с оглядкой на новейшие технологии, позволяющие изготавливать резиновые судна намного лучше, чем ставили их в конце прошлого века. Да, такие модели был бы несколько дороже ПВХ, из-за более сложного процесса изготовления, более дорогостоящего сырья и клеев. Однако со стопроцентной гарантией можно сказать, что это были бы достойнейшие лодки. Реалии же современной жизни таковы, что производителям на порядок проще выпускать ПВХ лодки. И качественно чинить их проще, дешевле, оттого эти модели и доминируют в продаже. Такие вот мысли приходят мне в голову, когда привозят в нашу мастерскую на «капитальный ремонт», а то и на нормальный современный тюнинг старые резиновые лодки, которые вовсе не собираются покидать воды отечественных рек и озер.

Большую их часть восстанавливать экономически нецелесообразно, однако у их владельцев на данный счет имеются свои соображения. И в случае, если сам материал нормально сохранился, то остальное все производится.

Недавно один рыбак принес старого, доброго «нырка» в нормальном еще состоянии, и захотел его несколько модернизировать – установить навесной транец для небольшого моторчика, заменить уключины, клапаны, поставить разборный жесткий пол. Мы с ребятами все сделали, хотя и вышла работа не очень-то дешевая, однако человек остался доволен, ему нравится его любимая лодка, и другой не хочет. Учитывая, что нынче бэушный «нырок» в хорошем состоянии на рынке стоит в пределах 50-70 у.Е., то даже с точки зрения модернизации цена приемлемая. Вместе с тем в любом случае такой же «нырок» легче любой гребной лодки, которые на сегодняшний день предлагают на «пэвэхашном» рынке.

Момент с весом судна чрезвычайно важен для многих рыболовов и охотников, особенно людей преклонного возраста, у которых уже нет сил и здоровья таскать массивные лодки. Другое дело, что не стоит забывать тщательным образом ухаживать за верной резиновой помощницей. И ни в коем случае не перекачивать излишне, надлежит контролировать давление в баллонах и стравливать воздух в летнюю жару. У того же незабвенного «нырка» имеется нехорошая особенность – при избыточном давлении шов нередко лопается, восстановить его, конечно, можно, однако стоить это будет недешево. За прошлый сезон пришлось восстанавливать швы в полутора десятках «нырков».

Вот в «уфимке» значительно проще восстановить швы из-за специфической конструкции. Эти лодки на вторичном рынке также предлагают по стоимости 50-70 у.Е. В еще живом состоянии, хотя уже давно не выпускаются. У «уфимки» резина сама по себе существенно тоньше, чем у «нырка», больше подвержена повреждениям, зато вес меньше, складывается компактнее, на плечо забросил, в электричку сел и поехал на рыбалку, вообще никаких проблем.

И старые «лисичанки» не спешат покидать рыболовную сцену. В этом году привозили в мастерскую такую «старую» лодку просто в безупречном состоянии – лежала она у рыбака много лет, пересыпанная тальком, эксплуатировалась немного – владелец больше предпочитал береговую рыбалку. Однако человек купил машину, и теперь потянуло к лодочным приключениям на просторах бассейна. Установили ему новые уключины, современные клапаны, надежное крепление для эхолота, и рыбачит себе человек полным ходом. Встречал его на водохранилище, и лодка рыбака абсолютно устраивает, хотя борта узковаты, не очень-то приспособленные для обширных водных просторов, где волна нередко гуляет серьезная

Вывод простой и очевиден: в случае, если старая резиновая лодка еще в нормальном состоянии, то прослужит и порадует не один сезон. Однако восстанавливать убитые временем «резинки» невыгодно. Восстановить только все швы, сделав работу безупречно, будет стоить порядка 100 у.Е. А еще и сам материал за годы эксплуатации изнашивается и разрушается. Много привозят к нам резиновых лодок, где уже сам материал на практике сгнил, трещинами расходится, воздух травит, и такое судно замучаешься подкачивать в процессе рыбной ловли. Можно, конечно, попробовать наложить латку, однако она, скорее всего, будет отслаиваться вместе со слоем старого материала – тут не латка плохая, а родной материал уже утратил свои первоначальные свойства. Однако при этом, в наше время, уже имеется огромное количество «древних пэвэхашек», которые также не имеет смысла восстанавливать, а ведь они значительно моложе резиновых моделей. Просто все зависит от конкретного экземпляра, вернее, от его хозяина, как он эксплуатирует своего верного «коня». У кого-то и двадцатилетний автомобиль выглядит как конфетка, а у кого-то через три года эксплуатации машина выглядит как убитый корч, с лодками во многом схожая история.

Как выбрать надувную лодку — резина или ПВХ обзор inflatable boats

Смотрите также

Встречный узел

Встречный узел считается одним из самых простых, однако довольно надежных. Он сильно завязывается под нагрузкой …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *