Ни передний, ни задний тормоз у безынерционной катушки не имеет принципиальных преимуществ. Не вдаваясь в технические тонкости, для абсолютного большинства рыболовов можно считать обе эти конструкции равноценными. Это доказывает и тот факт, что многие фирмы выпускают одну и ту же модель в двух вариантах: с передним и задним тормозом.
По этой причине и выбор спиннингистов зависит больше от их вкусов. Рассмотрим вкратце оба варианта. Катушки с задним тормозом более компактны. Считается, что передний тормоз гарантирует чуть более плавную регулировку фрикциона, чем задний. Тем не менее при использовании в спиннинге относительно толстых лесок это преимущество кажется спорным. Да и вероятность самозатягИвания у недорогих моделей существует.
Еще один потенциальный плюс переднего фрикциона: здесь есть возможность, убирая или добавляя на шток тонкие шайбы под шпулю, немного регулировать равномерность намотки. Помимо этого, считается, что механическая схема у катушек с передним тормозом чуть надежнее. Это прямо подтверждает и тот факт, что большая часть наиболее известных современных моделей выполнено именно в «переднем» варианте. Тем не менее такое решение можно считать и своеобразной конструкторской модой.
У катушек с задним тормозом тоже есть свои важные преимущества. В первую очередь – это удобство регулировки фрикциона в процессе вываживания рыбы, простота замены шпули, а еще частенько невысокая стоимость самой шпули.
Когда крупная рыба уже на крючке, регулировку фрикциона проще и безопаснее осуществлять сзади. А такие ситуации совсем не исключаются, да и ценность добычи здесь значительно выше. Помимо этого, у катушек с задним фрикционом проще менять шпули, что удобно для мобильной ловли разнообразных хищных рыб. И дело не только в выигрыше двух-трех минут времени.
Главное в другом; при замене шпули у катушки с передним фрикционом необходимо быть довольно внимательным, чтобы не выронить и не потерять зажимную гайку или прилипшую к смазке шайбу. У катушки с задним фрикционом этих деталей просто нет. Тем самым, оценив для себя важность указанных аспектов, будет проще сделать правильный выбор. Я к примеру, пользуюсь обоими вариантами: обычно, большие и мощные катушки, не требующие замены шпули предпочитаю брать с передним фрикционом, а средние и легкие «мобильные» модели – с задним.