Четверг , 25 апреля 2024

Клапан для надувной лодки – ремонт, замена, устройство клапанов

Клапан на надувной лодке – это один из самых важных ингредиентов. Его неисправность может обернуться для рыболова негативными последствиями.

Перед приобретением лодки рекомендуется ознакомиться с устройством клапанов и возможными неисправностями, которые возникают в процессе эксплуатации.

Клапан для надувной лодки – ремонт, замена, устройство клапанов

Устройство

По своим конструктивным особенностям воздушные клапаны делятся на два типа:

1. Вворачиваемый. Фланец пропускного устройства вклеен в воздушный баллон плавсредства. В него вкручивается запорная пробка, которая поддерживает необходимое давление внутри. Конструкция получила широкое использование среди лодок, созданных для совершения непродолжительных водных прогулок. Клапан даёт возможность быстро накачать и стравить воздух. Отличается высокой надежностью. Главным недостатком конструкции несомненно является возможность использования его только с насосом, имеющим обратный запорный механизм. Также при вкручивании пробки теряется часть закаченного внутрь воздуха. Чтобы минимизировать потерю давления, человеку понадобится купить определенные навыки при эксплуатации моделей данного вида.

2. Лепестковый. Пропускное устройство состоит из корпуса, защитной мембраны и фиксаторной пробки. Поступая внутрь баллона через открытую крышку, поток воздуха от работающего насоса отгибает края мембраны. Когда он прекращается, мембрана принимает исходное положение, не позволяя упасть давлению. Именно за последнее обстоятельство конструкция получило широкое распространение среди любителей рыбалки. Единственным минусом лепестковой модели несомненно является то, что под мембрану могут попасть маленькие частицы мусора. Это приведет к тому, что клапан будет немного пропускать воздух. Тем не менее окончательно потерять давление внутри баллона не даст фиксаторная пробка.

Как проверить герметичность клапана

Существуют несколько распространенных способов проверки пропускного устройства на предмет нежелательной утечки воздуха:

1. Баллоны наполняются воздухом, затем чего лодка поливается смесью из воды и моющего средства, либо же обычным мыльным раствором. В случае, если рядом с клапаном появляются пузырьки, нужно провести его альтернативу или ремонт.

2. Баллоны наполняются воздухом примерно на половину своего объема. Клапан погружается в тару с жидкостью. Появление пузырьков говорит о наличии неисправности конструкции.

Изделие нужно проверять на герметичность затем каждого выхода на воду. Потратив на это несколько минут, человек в дальнейшем может уберечь себя от серьезных неприятностей. Ведь в случае, если не смотреть состоянием клапанов, человек получает возможность узнать об их неисправности в период очередного выхода на рыбалку, что в лучшем случае просто испортит отдых, а в худшем может обернуться трагедией.

Защита от переизбытка воздуха в баллоне

Чтобы в период эксплуатации плавсредства у человека была возможность быстро сбросить избыточное давление в воздушных баллонах и вместе с тем не пустить лодку ко дну помимо основных устанавливаются еще и дополнительные клапаны.

Принцип работы конструкции простой. При возникновении сильного давления внутри изделия сжимается пружина, которая прижимает мембрану. Через образовавшееся отверстие выводится лишний воздух. Так только ситуация нормализуется, мембрана и пружина возвращаются на свои места.

Предохранительные конструкции могут быть последующих видов:

1. Совмещенные. Представляет единое целое с воздушными клапанами. Из-за своего сложно строения и непрактичности устанавливается на лодки редко.

2. Раздельные. Монтируются независимо от основных, благодаря чему их легко можно снять и отремонтировать в случае возникновения поломки.

Предохранительные конструкции входят в базовое оборудование многих современных плавсредств. Есть возможность провести их монтаж на изделия старого типа.

Рыболовы положительно отзываются о предохранительных клапанах. Благодаря им снижается риск нежелательной деформации баллонов. Особенно актуальны они летом, когда под воздействием солнечных лучей воздух внутри бортов лодки начинает расширяться. В случае, если вовремя не заметить переизбыток давления и не стравить его, баллоны могут получить серьезные повреждения или же вовсе взорваться. Ощутить такое на воде будет не довольно приятно.

Демонтаж

Чтобы вытащить клапан из лодки, нужно иметь под рукой специально созданный для таких целей ключ. Его строение может отличаться зависимо от конкретных марок пропускных изделий. При отсутствии или поломке ключа есть возможность своими силами изготовить его из отрезка пластиковой трубы. Для этого в ней необходимо лобзиком выпилить зубья, которыми она будет цеплять перегородки клапана.

Пропускное устройство удаляется в последующей последовательности:

1. Травят воздух из баллонов.

2. Через материал нащупывается и зажимается стакан клапана.

3. Ключ устанавливается в пазы.

4. Изделие откручивается по часовой стрелке.

Нельзя допускать того, чтобы резьба клапана забивалась мусором и грязью, как нередко бывает при длительной эксплуатации. В случае, если человек заметил это, нужно очистить ее механическим способом, а потом продуть сжатым воздухом, затем чего смазать. Для последнего используют автомобильный спрей.

Демонтаж клапанов подручными средствами категорически запрещен. Это как правило приводит к повреждению плавсредства.

Ремонт

Основной причиной того, что человек решает заняться ремонтом клапана несомненно является нежелательная утечка воздуха из баллона через пропускное устройство. Первопричинами этот поломки бывают:

1. Грязь попавшая на мембрану. Песок и прочие мелкие частички мусора, которые оказались в насосе в период подачи воздуха в баллоны при попадании между мембраной и корпусом клапана приводят к разгерметизации последнего. Для устранения проблемы можно использовать промывку водой и продув сжатым воздухом.

2. Механические повреждения. При подготовке лодки к эксплуатации человек может нечаянно наступить на изделие или иными путями нанести ему вред. Затем такого в пропускном устройстве может появиться трещина, через которую наружу будет выходить воздух из баллона. Отремонтировать изделие в таком случае невозможно. Остается лишь заменить его новое.

3. Ослабление затяжки. При длительном непрерывном использовании лодки пропускное устройство может немного выкрутиться из своего гнезда, вследствие чего воздух будет слегка подтравливать. Для устранения проблемы потребуется подтянуть изделие ключом.

Полезные советы

Для продления эксплуатации надувной лодки рекомендуется придерживаться последующих правил:

1. Герметичность проверяется в период каждого выхода плавсредства на воду и затем него. Большое количества времени это не займет, однако позволит избежать лишних проблем.

2. Лодка хранится в местах, где механическое повреждение пропускных устройств и материала невозможно или сведено к минимуму. Об этом лучше позаботиться еще до покупки судна. В идеале это должно быть хорошо проветриваемое темное помещение, имеющее постоянную комнатную температуру.

3. Затем заполнения баллонов воздухом клапан плотно закрывается крышкой. Это даёт возможность не только уменьшить возможность попадания внутрь герметичных отсеков, а еще самих пропускных устройств песка и прочего мелкого мусора, однако и убережет даже от незначительной потери давления.

4. Периодически обезжиривать поверхность, на которой расположен клапан и промазывать ее герметичной смазкой. Особенно важно делать это, устанавливая новое или прошедшее ремонт старое изделие. Это воспрепятствует воздуху проходить через резьбу, а еще обеспечит более легкий монтаж и демонтаж конструкции.

5. Применение предохранительного клапана. Это появившееся не так давно дополнение к лодке даёт возможность сохранить баллоны от переизбытка давления, которое может повлечь за собой деформацию и выход из строя всей конструкции.

Воздушные клапаны и прочие комплектующие для плавсредства лучше приобретать в специализированных фирменных магазинах. Это уменьшит шанс нарваться на брак или подделку.

В случае, если человек будет правильно ухаживать за надувной лодкой и выполнять не сложные рекомендации по уходу за ней, плавсредство прослужит ему долгие годы, не потеряв вместе с тем своих эксплуатационных аспектов. Вовремя проведенный ремонт или профилактика неисправностей позволит избежать более серьезный поломок. Важно лишь в период каждого выхода на воду уделять несколько минут для проверки клапанов.

Лодка резиновая . Замена воздушного клапана

Смотрите также

Встречный узел

Встречный узел считается одним из самых простых, однако довольно надежных. Он сильно завязывается под нагрузкой …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *