Выбор подвесного мотора для лодки
Выбрать мотор для своей лодки – это довольно ответственный поступок для любого рыболова-любителя.
На рынке продаж лодочных моторов пользуются популярностью и известностью, благодаря надежности товара торговые марки – меркури (mercury), маринер (mariner), джонсон (johnson), хонда (honda), ямаха
(yamaha), сузуки (suzuki), тохацу (tohatsu), ниссан (nissan), селва (selva). И у вас широкий выбор для определения мотора, который будет стоять на транце вашей лодки.
В первую очередь необходимо обратить внимание на такие вещи как внешний вид мотора, как располагаются ручки управления двигателем и подбирать наиболее удобную для вас эргономику. Подумайте о доступном сервисе по обслуживанию в вашем населенном пункте. Все вышеперечисленные производители выпускают надежные моторы, однако не забывайте о гарантии, которую дадут дилеры, она будет вашей дополнительной защитой.
Какой мотор лучше – двухтактный или четырехтактный?
Дальше необходимо определиться с тем, какой приобретать мотор двух или четырехтактный? Двухтактный двигатель простой в обслуживании, прочен и нетребовательный. Устойчиво работает при температурах воздуха от – 20
до + 40 градусов по цельсию. Маленькие расходы в обслуживании и нормальная работа на отечественном бензине.
При правильной регулировке карбюратора с применением бензинового фильтра он будет работать без поломок долгое время. Основное правило – изучить инструкцию о пользовании и неукоснительно ее выполнять. Внимательно следить за наличием выхода воды из отверстия в системе охлаждения и не допускать ударов дейдвуда о подводные преграды. Четырехтактный двигатель. Это более сложная техническая конструкция. Его стоимость дороже и вес больше. Любые работы по устранению неисправностей может осуществлять только специалист.
Преимущества четырехтактного мотора заключаются в том, что он работает на чистом бензине без добавления масла с меньшим расходом горючего и низкий уровень шума от работы.
Малогабаритные подвесные моторы для лодок
На сегодняшний день на рынке востребованы в основном двигатели объемом цилиндров от 40 до 150 куб. См. Вес их в пределах от 10 до 30 кг, что дает возможность любому человеку без приложения усилий уложить мотор в
Багажник автомобиля или поставить на транец лодки.
На двигателях этот категории устанавливают встроенные баки, мотор заводят на нейтральной передаче и реверс, включается рычагом, задний ход осуществляется поворотом двигателя на 180 градусов. Особо необходимо
Обратить внимание на моторы, у которых управление газом производится рукояткой на румпеле, что удобно при поездках в одиночку.
Что ожидать от маломощных моторов?
Больших скоростей, разумеется, не получиться при водоизмещении лодки около 500 кг, двигатель мощностью в 3- 5 л/с, обеспечит скорость лодки не более 10 – 15 км/час и то по тихой воде и без ветра. В случае, если вы имеете легкую лодку с плоским дном с одним рулевым на борту, то возможно достичь и скорости до 20 – 25 км/час. Однако длительная работа мотора в предельном режиме может отрицательно сказаться на моторесурсе и сроке службы.
Двигатели для лодок, мощность которых превышает 5 л/с соответственно имеют большую тягу, и лодки при их применении располагают большей скоростью до 25 – 35 км/час при режиме глиссирования.
На лодках длиной не больше 3 метров, 5-6-ти сильный мотор выводит на глиссирование лодку с двумя рыбаками весом примерно по 70 – 80 кг со скоростью не меньше 25 км/час.
Благодаря незначительному потреблению топлива и надежности такие двигатели для рыбацких лодок дают возможность добираться до мест отдыха и рыбалки на длительные расстояния.